Multikino

Версія сайту: Рос | Укр

Велика жратва (2005)

Waiting

Синопсис
Веселая комедия о недовольных официантах, скудных чаевых и опасной пище.
Вот уже четыре года после окончания школы Дин (Джастин Лонг) работает в типовом ресторане «Шенанганз». Ему никогда не приходило в голову задаться вопросом, насколько удалась его жизнь, пока он не узнает, что его однокашник Четт сделал великолепную карьере в крупной электрической компании. Дина это просто вышибает из колеи, а вот его другу Монти (Райан Рейнолдз) совершенно нет времени думать об этом, он слишком занят вечеринками и юными девушками. Ему поручается взять шефство над застенчивым новым служащим Митчем и познакомить с его новыми коллегами.
Обдолбанные мальчики, убирающие со стола; антисанитарная кухня; множество разговоров о сексе… Это безумно смешная комедия о ресторанной индустрии и вместе с тем нежная ода по потерянным и совершенно непродуктивным дням юности.

О производстве
Скудные чаевые, требовательные клиенты, сплетни и ритуальные унижения – очень многие актеры знают это по собственному опыту.
«Я работал какое-то время официантом в модном ресторане в Коннектикуте и я ненавидел каждую минуту пребывания там, - признается Джастин Лонг. – Я был очень плохим официантом, так что есть даже какая-то ирония в том, что я играю в фильме хорошего официанта.»
«Когда я училась в колледже, я работала в ресторане дома престарелых, - рассказывает Анна Фарис. – Я получала по $5.70 в час, никаких чаевых, и мне приходилось делать разные странные вещи, типа мытья холодильников для пахты. Старые люди очень любят пахту. Однажды я пришла на работу удолбанная, чтобы внести хоть какое-то разнообразие в свою занудную работу. Я взяла заказ у четырех человек, а когда пришла на кухню, увидела в своей книжке заказов неразборчивые каракули. Я не имела никакого представления, кто что заказал, и покрылась холодным потом. Кажется, я уволилась сразу же после этого.»
«Единственный ресторан, в котором я работаю – это мой кухня, - говорит Луис Газман, играющий Раддаймуса. – Я могу приготовить что угодно. И я не роняю бифштексы на пол и не кладу их обратно на тарелку.»
Сценарист и режиссер Роб МакКиттрик тоже однажды побывал в шкуре своих героев неудачников из «Большой жратвы». Он несколько лет проработал в Орландо, штат Флорида, официантом в ресторанах, похожих на «Шенангаз».
«Мне было 23 года. Я закончил всего лишь двухгодичный «общинный колледж» и был очевидным кандидатом в неудачники. Но, поработав в разных ресторанах, я обратил внимание, что в каждом из них можно найти одни и те же типажи: хозяйка ресторана, с которой все хотят переспать; придурок менеджер; разочарованные в жизни официанты. И я решил написать сценарий на эту тему.»
МакКитрик восхищался такими фильмами, как «Клерки» (Clerks) Кенана Смита и «Под кайфом и в смятении» (Dazed and Confused)Ричарда Линклэйера, и взяв их за образец, он написал сценарий с намерением снять как фильм с ультра низким бюджетом. Он связался с местным продюсером, с которым познакомился в бытность работы официантом, они прикинули, что это может стоить им приблизительно 20 тысяч долларов и начали планировать процесс производства. Но тут начали звонить из Голливуда – и МакКиттрик начал долгий процесс обслуживания самого себя.
Через семь лет МакКиттрик смог, наконец, снять свой режиссерский дебют и при этом с таким актерским составом, о котором режиссер-новичок может только мечтать. «Пожалуй, это самый лучший актерский состав во все времена, - говорит Райан Рейнолдз. – Просто удивительный состав, без единого слабого звена. Никогда я не испытывал такого удовольствия от работы на фильме.»
Рейнолдзу очень понравился сценарий, и все три года, пока Роб доводил его до ума, они постоянно контактировали и оттачивали сценарий. «Мне кажется, мы сделали очень и очень забавное кино», - говорит Рейнолдз.
«Райан есть Монти, - говорит режиссер. – Он играет именно так, как я представлял себе. И с ним невероятно легко работать.»
Анна Фарис тоже прочла сценарий за несколько лет до съемок. Он ей очень понравился. Сначала предполагалось, что она будет играть Эми, подружку Дина. Но три года спустя, когда фильм, наконец, вступил в стадию производства, Анна убедила МакКиттрика дать ей роль Серины. Она объяснила это следующим образом: «Я только и делаю, что играю очень милых и хороших девушек. И мне очень захотелось сыграть нахальную, грубоватую девицу и научиться курить».
А вот Джастин Лонг, известный более как комический актер, скептически отнесся к предложению играть Дина. Режиссеру пришлось долго уговаривать его сыграть эту роль, и оба они потом об этом не пожалели.
В «Большой жратве» достаточно много сальных шуток, и самые запоминающиеся из них относятся к «игре», в которую играют мужчины в ресторане и которая больше похожа на студенческое соревнование. «Ты показываешь другому человеку свои гениталии, и если он к своему несчастью взглянет на них, тогда приходится бить ими по его заднице, - объясняет Рейнолдз. – Это глупо и омерзительно и очень смешно.»
Так смешно, что весь актерский состав и вся съемочная группа играли в свою версию «игры», но уже не для камеры. «Я не был уверен, что номер с гениталиями пройдет на экране, - признается Лонг. - Но когда я увидел, как это делает Гузман, играющий повара Раддаймуса, самого активного участника «игры», я понял, что это то, что надо. Настоящая комедия. Если бы Луис стал читать телефонную книгу, это тоже было бы смешно.»
Сам Луис комментирует это так: «Я благодарен Робу, что он написал такое и позволил мне исследовать некоторые части мужской анатомии. Но не забудьте взять с собой бумажный пакет, когда пойдете смотреть этот фильм».
Съемки проходили в Новом Орлеане, сам фильм был снят всего за 23 дня. Такие сжатые сроки потребовали от МакКиттрика максимальной организованности. «Каждый эпизод был подробно расписан, были расчерчены диаграммы движения камер, их расставляли так, чтобы видеть каждого персонажа, - говорит режиссер. – Приходилось планировать всё, иначе мы бы не сняли фильм.»
«Роб приступил к съемкам невероятно подготовленным, - рассказывает Фарис. – Он руководил нами, как единым целом. Мы были хорошо смазанной машиной. Иногда бывает очень тяжело работать с режиссером/сценаристом, потому что его видение фильма словно высечено из камня. Но Роб оказался очень гибким. Он верил своим актерам и совершенно не сомневался в них.»
Несмотря на жесткий график, МакКиттрик находил время для веселья. Во время съемок одной сцены, требующей присутствие всех актеров, он и Гузман затеяли притворную яростную драку. Двое мужчин с воплями кидались друг на друга, а вся съемочная группа растерянно смотрела на них, не зная, что делать. Все вспотели. Можно только представить, какой поднялся шум, когда оказалось, что драка ненастоящая. Более того, вся сцена была снята на видео. «Все наши реакции были засняты, - смеется Фарис. – Мы раз пятнадцать просматривали потом эту сцену.»
Гузман считает эту проделку кульминационным моментом съемок. А что он считает самым плохим моментом?
«Встречу с Робом, - признается Гузман. – Я был по-настоящему разочарован. Я ожидал увидеть хорошо одетого, приличного вида человека. А он выглядел, как помощник поставщика продуктов. Мне кажется, он каждый день ходил в одной и той же паре носок.»
«МакКиттрик – самовлюбленный, лысеющий, толстый гений», - добавляет Лонг.
Когда МакКиттрик слышит такие нежные отзывы, он только улыбается, словно постоянно слышал такие выпады от своих актеров. «Джастин так сказал обо мне? Думаю, он хочет, наконец, рассмеяться, чего ему не удавалось во время съемок. Очень умно.»
МакКиттрик невероятно счастлив, что после стольких лет ожидания и усилий его проект всё-таки реализовался. «Отношения на съемочной площадке были похожи на те, которые возникают во время работы в ресторане, - говорит он. – Честно, никто с таким теплом не вспоминает работу в ресторане, как я. В конечном счете, она обеспечила мне мою дальнейшую карьеру.»